Что я смотрела и читала в марте

Сегодня последний день марта, даже не верится, что уже четверть года прошла=) По традиции приглашаю ознакомиться с тем, что я читала и смотрела в этом месяце. 


Начну с сериалов - я посмотрела всего один, но зато сразу два сезона.

Екатерина, Россия, 2014-2017
Сериал о становлении Екатерины Второй с момента приезда ее в Россию и рождения Александра Первого, ее внука. Вы, наверное, уже заметили, что я неравнодушна к истории=) Российские сериалы и фильмы я смотрю очень редко, а все потому, что, увы, они не блещут качеством. Этот же меня приятно порадовал, особенно первый сезон.

В первом сезоне рассказывается о времени с приезда Екатерины до начала ее царствования. Поклонникам исторических костюмов будет особенно интересно взглянуть на него, ну и на царские покои, конечно. Сразу скажу - Марина Александрова в главной роли мне не понравилась, зато актриса Юлия Ауг в роли Елизаветы Петровны просто шикарна! Ради нее стоит посмотреть!

Второй сезон понравился меньше - там очень мало истории, в основном придуманы нелепые ходы сценаристов, а Екатерина показана распутной девицей. Понятно, что хочется рейтингов, но об истории забывать не надо. Ставлю 4 из 5.

Переходим к фильмам.

Сплит, Split, США 2016

Я не читала отзывов на фильм, но видела пару мемов на него, так что решила взглянуть. С первых минут я поняла, что я читала книгу, ставшую основой фильма - Таинственная история Билли Миллигана, правда это был пару лет назад. В ней рассказано о 24 личностях, живших внутри реального человека, выходившего на свет по очереди. У каждого из них свой возраст, привычки, особенности, национальность и даже пол. Понятно, что эта история о душевнобольном человеке, но все же интересно с точки зрения психологии, да и физиологии  -как это все происходит.

Что хочу сказать - книга мне нравилась, но, конечно, фильм до нее не дотянул. Плюс, как я поняла, режиссер снимал не по ней, а по части истории. Сюжет слабоват для меня - вот если бы получше показали этих личностей внутри одного человека, а не сосредотачивались на убийствах, хотя прообраз конечно и был убийцей. Рекомендую сначала почитать книгу, а потом смотреть фильм. Кстати, по книге в скором времени выйдет еще одна картина с Леонардо ди Каприо в главной роли - я буду смотреть обязательно, а вы? Сплиту же ставлю 3+ из 5.

Мистериум. Начало, Kvinden i buret, Дания, 2013

Убийцы фазана, Fasandræberne, Дания, 2014

Мистериум.Тьма в бутылке, Flaskepost fra P, Дания, 2016
Эта трилогии, снятая также по книгам, просто отличная! Запутанные истории, эффектные сюжеты и небанальные главные герои. В центре событий - полицейский, потерявший напарника и корящий себя за это. Чтобы помочь выйти ему из состояния стресса и вернуть к работе, начальник создает для него отдел, занимающийся расследованием нераскрытых дел. На помощь ему дают напарника Асада.

В первом фильме, который я считаю вторым по качеству, дело ведется об исчезнувшей сестре человека с УО. Во втором - он просто гениален! (я смотрела его второй раз, первый когда он вышел) - о "банде" школьников, убивавших однокурсников. В третьем - он самый неинтересный, но все же захватывающий, об убийствах детей свидетелей Иеговых.

Все три фильма классные, вот правда. Я не помню, когда последний раз смотрела датские детективы, но эти отличные! Мне понравились. Ставлю каждому 5 из 5. Рекомендую смотреть с первого фильма, потому что в каждом последующем идет развитие линии.

Невидимый гость, Contratiempo, Испания, 2016
В последнее время я смотрю испанские фильмы, которые неожиданно имеют хорошие сюжеты и непредсказуемые повороты. Этот не исключение. В центре внимания-  расследование убийства девушки-любовницы главного героя. Его обвиняют в преступлении, хотя он уверяет следствие, что не делал этого. Он богат, нанимает адвоката и в один из вечером встречается с женщиной, которая должна помочь ему подготовиться к допросу. Но все идет не так, как он хотел, а женщина - не та, за кого себя выдает.

Очень классный сюжет, держит в напряжении. Каждый виток разматывается и появляются новые детали, которые заставляют задуматься. Плюс мне понравилось, что есть несколько версий убийства, снятых каждая по-своему. Выясняется, что герой скрывает многое, и вовсе не тот паинька, которым предстает в начале фильма. 5 из 5.

Ла-Ла-Ленд, La La Land, США, 2016
Этот фильм я посмотрела на следующий день после вручения Оскара. Напомню, что за него Эмма Стоун получила заветную статуэтку. На моей памяти это первый или второй мюзикл вообще, который я смотрела, но мне он неожиданно понравился. Легкий фильм, много песен и музыки, Райан Гослинг, который виртуозно играет на фортепиано - что еще желать? Немного утомляет продолжительность - больше двух часов, но все же оно стоит того.

В центре внимания молодая девушка, проходящая кастинги на роль актрисы, попутно работающая официанткой. Она встречает такого же начинающего музыканта, любителя джаза. Отношения, взлеты и падения, но финал, увы, немного грустен. Посмотрите, послушайте отличную музыку и прочувствуйте дух старого Голливуда=) 4 из 5.

Геймер, Gamer, США, 2009
Сравнительно новые фильмы обсудили, переходим к старичкам. Случайно посмотрела фильм Геймер и не могла не отметить его в этой рубрике. Будущее - миром правят сети и во главе владелец реальной социальной игры - в ней любой желающий может стать актером, получающим зарплату за свое управление, а любой заплативший деньги - управлять этим актером, как пожелает - общаться, влюбляться и т.д.. Как на экране компьютерной игры, только вместо картинки - живые люди, которым вживили в мозг специальные наночастицы.

Игра пользуется популярностью, но разработчик презентует новую игру Убийцы, в которой уже можно убивать реальных людей. В роли актеров выступают убийцы, осужденные на всю жизнь. При условии, что они пройдут 30 боев и останутся живы, их отпускают. Один из актеров доходит до 26-27, а затем и до 29 игры, оставаясь жив. Он пользуется популярностью, но сам об этом не знает. Управляет им мальчик 18 лет. Но выгодно ли корпорации отпустить его и почему некоторые голосую против этой игры? Об этом узнаете, посмотрев фильм.

Просто шикарный сюжет, без банальщины и лишней крови. Заставляет задуматься о том, как плотно вошли в наше время игрушки и технологии, так что возможно фильм в какой-то степени прорицателен. 5 из 5.

Меня сегодня много, но реально, хочется поделиться с вами интересными находками. Остались книги - их всего 2, конечно, я прочитала больше, но запомнились только эти.

Бернар Вербер Шестой сон
Мой любимый писатель в стиле научной фантастики. Я прочитала все его книги. Последняя трилогия Третье человечество, правда, меня немного огорчила в плане снижения темпа его производительности и мне показалось, что он немного исписался, но эта книга вернула все на место. Эта пока крайнее произведение Вербера, выпущенное в 2016 году.

В центре внимания француз, чья мать ученый, занимается исследованиями сна. Она и его включает в исследования, которые проводятся успешно. Целью изучения мозга является поиск шестой стадии сна - на которой, можно не только контролировать сновидения, но и стать "провидцем". До нее сложно дойти, есть риск умереть, но в итоге семье удается это сделать. А все благодаря - будущим им, встреченным как раз во сне. 

Книга написана замечательно, в типичном верберовском стиле с множеством отступлений и полезной информацией. Всякий раз, читая его книги, узнаешь много нового. Плюс он в каждой книге делает отсыл к другим своим произведениям. В этой точно есть намек на его второй цикл Танатонавты (о людях-исследователях смерти), а так как смерть и сон связаны в какой-то степени, то читать еще интереснее. 5 из 5. Вообще рекомендую Вербера для чтения, но сначала начните с чего-то легкого вроде Звездной бабочки, потому что пишет он специфично=)

Лиана Мориарти Большая маленькая ложь
Эту книгу, а точнее сериал, посоветовала Люба, за что я ей благодарна. Начать решила все же с книги, потому что обычно они бывают лучше фильмов. Легкая книжка о секретах простых австралийских семей, которые объединены детьми, посещающими школу. Начинается она с внезапного убийства одного из героев, а потом сюжет лихо раскручивается до момента, как оно произойдет.

Написана легко, мне понравилось, но поставлю 4 из 5 за "не совсем мой стиль". Плюс незатянутый сюжет и неожиданные повороты. Я до последнего думала не на того, кого убьют и того, кто это сделал=) Теперь хочу сериал посмотреть, стоит?

Уф, кто осилил молодец! Спасибо, что прочли! Совпало ли мое мнение с вашим? Что вы читали/смотрели из моего списка?

Еще небольшой вопрос любителям чтения - я начала читать Макса Фрая, потому что уже очень его хвалят в сети, но что-то мне совсем не понравилось. Может быть я не с той книги начала (Чужак), что посоветуете?

0 коммент.:

Отправить комментарий